Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Федоровский детский сад
|
Результат самообследования за 2014 год
САМООБСЛЕДОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ФЕДОРОВСКОГО ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА за 2014 год
Учредителем учреждения является Муниципальное образование «Чертковский район». Функции учредителя выполняет Администрация Чертковского района Ростовской области. Адрес Учредителя: 346000. РФ.Ростовская область, п. Чертково, ул. Петровского, д. 115
ДОУ имеет лицензию на основную образовательную деятельность: серия К № 0000082, регистрационный № 11374 от 21.03.2008года, сроком по 21.03.2013 г. Свидетельство о государственной аккредитации ДД № 017695, регистрационный № 733 от 10.09.2010 г. Санитарно-эпидемиологическое заключение № 61.44.34.000.М.000010.01.08 от 23.01.2008 г. В настоящее время в детском саду работает 2 разновозрастные группы для детей от 1,5 до 4 лет и для детей от 4 лет до 7 лет. Структура управления МБДОУ: Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом детского сада на принципах единоначалия и самоуправления. Управление педагогической деятельностью осуществляет Совет педагогов детского сада. Совет педагогов состоит из всех педагогических работников и председателя родительского комитета с правом совещательного голоса. Представители родителей избираются в родительский комитет в начале учебного года открытым голосованием на групповых родительских собраниях на один год. Родительский комитет из своего состава избирает председателя родительского комитета. Родительский комитет работает по плану, принятому на заседании родительского комитета. Одной из форм самоуправления является Общее собрание трудового коллектива – орган самоуправления всех работников. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Высшим органом самоуправления является Управляющий Совет детского сада, который утверждает программу развития детского сада, ежегодный публичный отчёт детского сада, режим занятий воспитанников, согласовывает смету расходов средств, полученных детским садом от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников. Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий МБДОУ, который действует на основании Устава детского сада, законодательства Российской Федерации. Заведующий осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада и подотчётен Отделу образования Администрации Чертковского района Ростовской области в вопросах выполнения целей и задач, возложенных на детский сад. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса заведующий – 1 воспитатели – 3Педагоги детского сада постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство, посещают районные методические объединения, используют в работе с детьми и родителями нетрадиционные формы работы. В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования педагогами уделено много внимания разработке образовательной программы детского сада. Для реализации государственного стандарта в детском саду созданы благоприятные условия для работы педагогов с воспитанниками. Семьи воспитанников привлекаются к образовательной работе. При взаимодействии с семьями педагоги знакомят родителей с новыми требованиями дошкольного образования.
Воспитатели имеют стаж работы: до 2 лет – 0 от 2 до 5 – 0 от 5 до 10 – 2 от 10 до 20 – 1. свыше 20 лет – 0.Состав семей воспитанников полная - 86% неполные – 14 % многодетная – 1%Условия воспитания и обучения Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В детском саду имеются: кабинет заведующего; изолятор; музыкальный и спортивный зал (совмещен); участки для прогулок детей; огород; цветники; групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей; помещения, обеспечивающие быт;Можно сделать вывод, что в МДОУ удовлетворительная материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда. В дошкольном учреждении созданы все условия для достижения поставленных целей, для развития и всестороннего развития ребенка. Групповые помещения оборудованы для занятий с детьми. Оформление всех помещений эстетически выдержано, все оформлено со вкусом, педагогически целесообразно. Образовательная деятельность МДОУ Федоровский детский сад Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется в
Число детей охваченных дополнительными бесплатными услугами в 2014-2015 учебном году составило 81 % Вся работа ведется согласно плану развития и годовому плану. 3 раза в год проводится диагностика детей с анализом и на основании диагностики составляется план работы на следующий год. Диагностика проводится путем наблюдения, изучения, бесед, анкетирования и т.д. Коррекция строится на сугубо индивидуальной основе. Регулярно проводятся педсоветы, семинары, открытые просмотры, консультации, методические объединения для воспитателей. Много интересных форм это: «Круглые столы», «Викторины»,»Мозговая атака», «Педагогические кроссворды» и др. Результативность образовательного процесса
МБДОУ решает следующие задачи: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребёнка; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. Воспитательно-образовательная работа в детском саду строится в контексте творческого развития ребенка, формирования продуктивного воображения и творческого мышления. Гибкое сочетание и взаимодействие в планировании работы по различным задачам воспитания и обучения, а также использование современных форм организации образовательного процесса дают положительные результаты по качественному выполнению программы воспитания и обучения. Анализ материалов педагогического обследования уровня освоения программного материала детьми дошкольного возраста показывает, что из двух групп более успешно осваивают программный материал дети группы, в составе которой имеются воспитанники, ранее посещавшие МБДОУ. "Домашние" дети с большим трудом осваивают материал и в основном на первом году обучения показывают низкий уровень, большие трудности в освоении вызывает у них и материал по разделу "Социальное развитие". При анализе показателей развития игровой деятельности детей видно, что некоторые дети находятся на низком уровне самостоятельности. Игровая деятельность у них носит в основном репродуктивный характер и направлена на механическое копирование образцов, что объясняется неверной тактикой педагогического руководства играми, заключающейся в преобладании заданий, направленных на воспроизведение готового образца, что и не давало детям возможности проявить инициативу, самостоятельность, творчество. Анализ результатов диагностического обследования игровой деятельности детей послужил основой для определения задач на следующий учебный год. Решение этих задач позволило повысить игровую активность воспитанников, разнообразить ее и стимулировать познавательно-творческую и поисковую деятельность. Диагностика физической подготовленности детей показывала большой разброс в показателях. Отдельные диагностические упражнения детям давались очень тяжело в силу состояния их здоровья. Анализ данных помог скорректировать направление работы воспитателя по физкультуры. Результаты диагностики физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста (май 2011 г.) показали, что темпы прироста физических качеств детей оцениваются как хорошие и свидетельствуют о целенаправленной системе физического воспитания. Здоровьесбережение воспитанников
Различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика; физкультурные занятия; подвижные игры и физические упражнения на прогулке; физкультурные минутки; гимнастика после сна; спортивные праздники и развлечения; дни здоровья; развлечения, праздники, активный отдых Пропуски по болезни одним ребенком за 2014 год по ДОУ составило – 69 дней.
В детском саду делаются все необходимые прививки в соответствии с календарем профилактических прививок, измеряются антропометрические данные детей.
Посещаемость за 2014 год
Распределение детей по группам здоровья (в процентах)
Организация питания.
Ежедневно проводится контроль за закладкой продуктов питания в котел, отслеживается организация питания в группах, сервировка столов, культура питания детей.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составляются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда. В здании детского сада имеется план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Детский сад укомплектован необходимыми средствами противопожарной безопасности:огнетушителями, знаками пожарной безопасности. В детском саду, в соответствии с планом, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры, беседы по охране здоровья и обеспечению безопасности.
Организационный ресурс – режим дня и сетка НОД в нашем детском саду, составлены в соответствии с требованиями СанПиНа
За прошедший 2014 год проделана определённая работа по планированию и освоению бюджетных средств. Всего выделено бюджетом на 2014 год 3 190,4 т. р. Расходы составили 3166,6 т.р. Из них расходы на оплату труда и начисления на оплату труда составили 2 144,0 т.р. На приобретение услуг (коммунальные услуги , услуги по содержанию имущества, прочие услуги) израсходовано 621,9 т.р., на приобретение продуктов питания для детей списочного состава учреждения и увеличение материальных запасов израсходовано 376,9 т.р., на приобретение основных средств израсходовано 23,8 т.р. Родительские средства в 2014 году (оплата за детский сад) составили 104,5 т.р. Израсходовано 104,5 т.р.: на приобретение продуктов питания – 77,7 т.р., на приобретение основных средств – 21,9 т.р., на хозяйственные нужды – 4,9 т.р. В 2014 году был произведён косметический ремонт игровых и спальных помещений обеих групп, ремонт игровых форм на игровых площадках. Были приобретены и установлены умывальники детские-7 шт., приборы санитарные – 4 шт., отремонтирована прачечная, где установлен электрический водонагреватель, произведена разводка горячей и холодной воды в прачечной, туалете старшей группы. На территории проведено частичное благоустройство: частично отремонтировано ограждение с тыльной стороны участка, отремонтирована площадка для мусора. Силами сотрудников МБДОУ высажены 23 плодовых дерева, овощные грядки на огородном участке. За летний период 2014 года произведёны косметический ремонт всех помещений МБДОУ, ремонт канализационной системы, ремонт пешеходной дорожки ко входу в детский сад, частичный ремонт цоколя. Внешние связи
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе. Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимальную возможность для развития детей. Работники данных учреждений желанные гости нашего детского сада.
Сотрудникам: возможности самореализации, проявления творчества в работе; достойные условия работы и возможность профессионального роста.
1. Дети владеют в достаточной степени понятиями, определениями, умеют ориентироваться в информации в соответствии с возрастными нормами.
Основные проблемы образовательного учреждения
3.Слабая материально-техническая база МДОУ. 4. Недостаточное финансирование учреждения.
3.Формировать целостную картину мира и расширять кругозор воспитанников.; 4. Активизировать работу по вопросам формирования основ безопасной жизнедеятельности и формированию предпосылок экологического сознания обучающихся..
21 февраля 2015 в 17:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.