Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Федоровский детский сад

Результат самообследования за 2014 год

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Управляющего совета МБДОУ Федоровского детского сада ____________________ Т.Н.Загидуллина

« 20» февраля 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

Федоровского детского сада

___________________Н.В. Юрченко

« 20 » февраля 2015 г., приказ № 31

 

 

 

САМООБСЛЕДОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  ФЕДОРОВСКОГО ДЕТСКОГО САДА  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

за 2014 год


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБДОУ 


Тип: Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение
Вид: Детский сад
Статус учреждения: 3 категория
Место нахождения и почтовый адрес МДОУ:
346025, Ростовская область, Чертковский район, х. Федоровка, ул. Молодёжая, 8.

Режим работы ДОУ:
Пятидневная рабочая неделя с 7.15 до 17.15
Нерабочие дни – суббота, воскресенье,
а также праздничные дни, установленные законодательством РФ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Федоровский  детский сад  функционирует с 2007 года.
Детский сад расположен в  приспособленном одноэтажном  здании. Территория ДОУ благоустроена и озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, газоны  и цветники. Силами сотрудников и родителей посажен огород.

Учредителем учреждения является  Муниципальное образование «Чертковский район». Функции учредителя выполняет Администрация Чертковского района  Ростовской области.

Адрес Учредителя: 346000. РФ.Ростовская область, п. Чертково, ул. Петровского, д. 115

Деятельность ДОУ направлена на обеспечение единства оздоровительного, воспитательно - образовательного процессов при неукоснительном соблюдении безопасности и прав ребенка.

ДОУ имеет лицензию на основную образовательную деятельность: серия К № 0000082, регистрационный № 11374 от 21.03.2008года, сроком по 21.03.2013 г.

Свидетельство о государственной аккредитации  ДД № 017695, регистрационный № 733  от 10.09.2010 г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 61.44.34.000.М.000010.01.08 от 23.01.2008 г.

В настоящее время в детском саду работает 2 разновозрастные  группы для детей от 1,5 до 4 лет и для детей от 4 лет до 7 лет.

Структура управления МБДОУ:

Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом детского сада на принципах единоначалия и самоуправления. Управление педагогической деятельностью осуществляет Совет педагогов детского сада. Совет педагогов состоит из всех педагогических работников и председателя родительского комитета с правом совещательного голоса.

Представители родителей избираются в родительский комитет в начале учебного года открытым голосованием на групповых родительских собраниях на один год. Родительский комитет из своего состава избирает председателя родительского комитета. Родительский комитет работает по плану, принятому на заседании родительского комитета.

Одной из форм самоуправления является Общее собрание трудового коллектива – орган самоуправления всех работников. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Высшим органом самоуправления является Управляющий Совет детского сада, который утверждает программу развития детского сада, ежегодный публичный отчёт детского сада, режим занятий воспитанников, согласовывает смету расходов средств, полученных детским садом от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников.

Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий МБДОУ, который действует на основании Устава детского сада, законодательства Российской Федерации. Заведующий осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада и подотчётен Отделу образования Администрации Чертковского района Ростовской области в вопросах выполнения целей и задач, возложенных на детский сад.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

заведующий – 1 воспитатели – 3

Педагоги детского сада постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство, посещают районные методические объединения,  используют в работе с детьми и родителями нетрадиционные формы работы. В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования педагогами уделено много внимания разработке образовательной программы детского сада. Для реализации государственного стандарта в детском саду созданы благоприятные условия для работы педагогов с воспитанниками. Семьи воспитанников привлекаются к образовательной работе. При взаимодействии с семьями педагоги знакомят родителей с новыми требованиями дошкольного образования.


Кадровый состав детского сада
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Всего педагогов 3, их них высшее образование имеют 2 чел. - 67%, среднее специальное – 1 чел. - 33 %.


Квалификационные категории:

Высшая – нет Первая категория – 3 чел. 100% Вторая категория – нет не имеют категории – нет

Воспитатели имеют стаж работы:

до 2 лет – 0 от 2 до 5 – 0 от 5 до 10 – 2 от 10 до 20 – 1. свыше 20 лет – 0.

Состав семей воспитанников

полная - 86% неполные – 14 % многодетная – 1%

Условия воспитания и обучения

Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В детском саду имеются:

кабинет заведующего; изолятор; музыкальный и спортивный зал (совмещен); участки для прогулок детей; огород; цветники; групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей; помещения, обеспечивающие быт;

Можно сделать вывод, что в МДОУ удовлетворительная материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда. В дошкольном учреждении созданы все условия для достижения поставленных целей, для развития и всестороннего развития ребенка.

Групповые помещения оборудованы для занятий с детьми. Оформление всех помещений эстетически выдержано, все оформлено со вкусом, педагогически целесообразно.

 Образовательная деятельность МДОУ Федоровский детский сад

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется в
соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10
МБДОУ Федоровский детский сад осуществляет воспитательно-образовательный процесс, реализуя основную образовательную программу «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой. Программы и технологии успешно реализуются в образовательном процессе детского сада, создают благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формируют основы базовой культуры личности,  способствуют всестороннему развитию психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольника. Этому способствует и организация в детском саду дополнительной образовательной услуги – кружковая деятельность. Один раз в неделю во вторую половину дня  педагоги вводят детей в интересный мир познания, творчества,  музыки, фольклора и искусства. Кружковая деятельность проводится педагогами ДОУ по программам дополнительного образования с соблюдением необходимой максимально допустимой нагрузки детей.
В 2014-2015 учебном году в ДОУ функционируют следующие кружки:


3 п\п

Наименование кружка

Число занимающихся

Возраст

Руководитель

1

«Мой край родной»

10

4-7

Борзенко Н.Н.

2

«Мир искусства»

11

4-7

Василевская Т.В.

3

«Цветные ладошки»

10

3-4

Лущикова А.Н.

Число детей охваченных дополнительными бесплатными услугами в 2014-2015 учебном году  составило 81 %

Вся работа ведется согласно плану развития и годовому плану.

3 раза в год проводится диагностика  детей с анализом и на основании диагностики составляется план работы на следующий год. Диагностика проводится путем наблюдения, изучения, бесед, анкетирования и т.д. Коррекция строится на сугубо индивидуальной основе.

Регулярно проводятся педсоветы, семинары, открытые просмотры, консультации, методические объединения для воспитателей. Много интересных форм это: «Круглые столы», «Викторины»,»Мозговая атака», «Педагогические кроссворды» и др.

Результативность образовательного процесса

 

 МБДОУ  решает следующие задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического  здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребёнка;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития 

детей.

 Воспитательно-образовательная работа в детском саду строится в контексте творческого развития ребенка, формирования продуктивного воображения и творческого мышления. Гибкое сочетание и взаимодействие в планировании работы по различным задачам воспитания и обучения, а также использование современных форм организации образовательного процесса дают положительные результаты по качественному выполнению программы воспитания и обучения.

Анализ материалов педагогического обследования уровня освоения программного материала детьми дошкольного возраста показывает, что из двух  групп  более успешно осваивают программный материал дети группы, в составе которой имеются воспитанники, ранее посещавшие МБДОУ. "Домашние" дети с большим трудом осваивают материал и в основном на первом году обучения показывают низкий уровень, большие трудности в освоении вызывает у них и материал по разделу "Социальное развитие".

При анализе показателей развития игровой деятельности детей видно, что некоторые дети находятся на низком уровне самостоятельности. Игровая деятельность у них носит в основном репродуктивный характер и направлена на механическое копирование образцов, что объясняется неверной тактикой педагогического руководства играми, заключающейся в преобладании заданий, направленных на воспроизведение готового образца, что и не давало детям возможности проявить инициативу, самостоятельность, творчество. Анализ результатов диагностического обследования игровой деятельности детей послужил основой для определения задач на следующий учебный год. Решение этих задач позволило повысить игровую активность воспитанников, разнообразить ее и стимулировать познавательно-творческую и поисковую деятельность.

Диагностика физической подготовленности детей показывала большой разброс в показателях. Отдельные диагностические упражнения детям давались очень тяжело в силу состояния их здоровья.  Анализ данных помог скорректировать направление работы воспитателя по физкультуры. Результаты диагностики физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста (май 2011 г.) показали, что темпы прироста физических качеств детей оцениваются как хорошие и свидетельствуют о целенаправленной системе физического воспитания.

Здоровьесбережение воспитанников
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия
В детском саду сложилась и действует комплексная  система  физкультурно-оздоровительной  работы. Основными задачами коллектив считает:

создание условий  для радостной и  содержательной жизни в детском саду; обеспечение психофизического здоровья  детей; формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков; воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Различные формы организации двигательной активности детей:

утренняя гимнастика; физкультурные занятия; подвижные игры и физические упражнения на прогулке; физкультурные минутки; гимнастика после сна; спортивные праздники и развлечения; дни здоровья; развлечения, праздники, активный отдых

  Пропуски по болезни одним ребенком за  2014 год  по ДОУ составило – 69 дней.
Для занятия физической культурой имеется спортивный зал с необходимым
оборудованием.
Кроме этого, воспитатели групп занимаются с детьми в специально оформленных
спортивных зонах групповых комнат, физкультурно-оздоровительную деятельность на
прогулках.
Для обеспечения достаточного уровня двигательной активности детей педагоги используют нестандартное оборудование: коррегирующие коврики, сделанные из пробок, пуговиц, ребристые дорожки.
В целях профилактики простудных заболеваний и укрепления иммунной системы проводятся закаливающие мероприятия: умывание и обливание рук до локтей прохладной водой,  ходьба по ребристой дорожке, ходьба босиком по ковру до и после сна, воздушные ванны, солнечные ванны, утренний прием на свежем воздухе в летний период. При этом соблюдаются все правила закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность.

В детском саду делаются все необходимые прививки в соответствии с календарем профилактических прививок, измеряются антропометрические данные детей.
Разносторонняя педагогическая деятельность с использованием здоровьесберегающих
технологий в решении вопросов охраны жизни и укрепления здоровья детей
способствует снижению заболеваемости.

Посещаемость за  2014  год


№ п/п

Месяцы

% посещаемости

1

январь

52%

2

февраль

57,9%

3

март

67,3%

4

апрель

66%

5

май

80,06 %

6

июнь

62%

7

июль

65%

8

сентябрь

72,5%

9

октябрь

68%

10

ноябрь

67,6%

11

декабрь

67,9%

 

Распределение детей по группам здоровья (в процентах)


Учебный год

1 группа

2 группа

3группа

4 группа

2013-2014

30

5

1

нет

2014-2015

33

3

1

нет

Организация питания.
Организации питания – один из важнейших моментов организации здоровьесбережения
детского организма, которому уделяется особое внимание. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СаНПиН. На каждое блюдо имеется технологическая карта.
В меню представлено большое разнообразие блюд. В рационе присутствует широкий ассортимент свежих фруктов, соков, овощей. Проводится «С» витаминизация  третьих блюд. Ежемесячно контролируется выполнение натуральных норм, калорийности пищи. Доставка качественных продуктов производится своевременно и в нужном объеме. Качество привозимых товаров и приготовленных блюд контролируется бракеражной комиссией, в состав которой входят работники учреждения. Пищевой блок оснащен всем необходимым технологическим оборудованием. Приобретено новое оборудование: , электротитан, установлена новая электрическая печка. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

 Ежедневно проводится контроль за закладкой продуктов питания в котел, отслеживается организация питания в группах, сервировка столов, культура питания детей.
 Обеспечение  безопасности воспитанников
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников:
территория детского сада огорожена забором, установлена система пожарной сигнализации.

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена пожарная сигнализация. ведутся мероприятия по предотвращению нарушений пожарной безопасности.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составляются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда. В здании детского сада имеется план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Детский сад укомплектован необходимыми средствами противопожарной безопасности:огнетушителями, знаками пожарной безопасности. В детском саду, в соответствии с планом, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры, беседы по охране здоровья и обеспечению безопасности.
Все предписания контролирующих органов своевременно выполнены. За прошедший период, 2014 год, не возникало ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей.
Педагогами создаются условия для психологического благополучия воспитанников детского сада.  Грамотно организованная коррекционная работа помогает малышам успешно адаптироваться к детскому саду, а выпускникам подготовительных к школе групп – к школьному обучению.
Результаты  обследования психологической готовности детей подготовительной  группы  к школе: Всего выпускников -  3 чел. Было обследовано: 3 детей
Г. (готовность) - 2 ребенка (66 %);
У.Г. (условно готов) - 1 ребенок (33 %);
У.Н.Г. (условно не готов) - 0;
Н.Г. (не готов) - 0.
Уровень усвоения знаний отслеживается педагогами в течение учебного года. На основании результатов мониторинга обучаемости детей проводится своевременная коррекционно-развивающая работа. 
 Предметно-развивающая среда детского сада.
Заметное влияние на развитие детского интеллекта оказывает предметно-пространственная среда. Это предполагает: целесообразная расстановка мебели и оборудования, наборы функционально – игровых предметов. Среда обеспечивает свободу и активность маленького ребёнка, максимально удовлетворяет его интересы. Установление благоприятного психологического климата, атмосферы доверия, внимания к интересам детей позволяют развить такие качества как стремление к творчеству, инициативность, осознание собственной значимости, самооценки. Организация предметно-развивающей игровой среды является особой заботой педагогов, которые сами ее проектируют. Среда строится в соответствии с закономерностями естественного развития личности ребенка и ориентируется на концепцию целостного развития дошкольника, обеспечивая реализацию личностно- ориентированной модели общения взрослого и ребенка. В то же время педагоги учитывают стремление детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам и потребностям ребенка. Развивающая среда, созданная в детском саду обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми:


Вид занятий и форма двигательной деятельности.

Особенности организации

утренняя гимнастика

Ежедневно в групповом помещении или на открытом воздухе, длительность 10-12 мин.

физкультурная разминка в перерывах между занятиями

Ежедневно, в течении 7-10 мин.

физкультминутка

Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий 3-5 мин.

подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно, во время утренней прогулки, длительность 20-25 мин.

дифференцированные игры-упражнения на прогулке

Ежедневно, во время вечерней прогулки, длительность 12-15 мин.

прогулки-походы на природу

2-3 раза в месяц, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений,

гимнастика после дневного сна.

Ежедневно, после пробуждения и подъема детей, длительность 10 мин.

в спортивном зале, оборудованном спортивным инвентарем, на участке, оборудованном малыми формами и игровыми комплексами

 Организационный ресурс – режим дня и сетка НОД в нашем детском саду, составлены в соответствии с требованиями СанПиНа
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения


ФинансированиеМБДОУ осуществляется из двух источников: бюджетное и внебюджетное финансирование. Внебюджетные средства состоят из родительской платы и помощи шефствующих организаций.

За прошедший 2014 год проделана определённая работа по планированию и освоению бюджетных средств. Всего выделено бюджетом на 2014 год 3 190,4 т. р. Расходы составили 3166,6 т.р. Из них расходы на оплату труда и начисления на оплату труда составили 2 144,0 т.р. На приобретение услуг (коммунальные услуги , услуги по содержанию имущества, прочие услуги) израсходовано 621,9 т.р., на приобретение продуктов питания для детей списочного состава учреждения  и увеличение материальных запасов израсходовано 376,9 т.р., на приобретение основных средств израсходовано 23,8 т.р.

Родительские средства в 2014 году (оплата за детский сад) составили 104,5 т.р. Израсходовано 104,5 т.р.:  на приобретение продуктов питания – 77,7 т.р., на приобретение основных средств – 21,9 т.р., на хозяйственные нужды – 4,9 т.р.

В 2014 году был произведён косметический ремонт игровых  и спальных помещений обеих групп, ремонт игровых форм на игровых площадках. Были приобретены и установлены умывальники детские-7 шт., приборы санитарные – 4 шт., отремонтирована прачечная, где установлен электрический водонагреватель, произведена разводка горячей и холодной  воды в прачечной, туалете старшей  группы.

  На территории проведено частичное благоустройство: частично отремонтировано ограждение с тыльной  стороны  участка, отремонтирована  площадка для мусора. Силами сотрудников МБДОУ высажены 23 плодовых дерева, овощные  грядки на огородном участке.

За летний период 2014 года  произведёны косметический ремонт всех помещений МБДОУ, ремонт канализационной системы, ремонт пешеходной дорожки ко входу в детский сад, частичный ремонт цоколя.

Внешние связи
Социальные партнеры МБДОУ ДС
Преемственность в содержании воспитательно-образовательного процесса отражается во взаимосвязи детского сада с социальными институтами детства:


Социальные партнеры

СОШ  № 2 п. Чертково

МКДУ Осиковского сельского поселения

Детская библиотека МКДУ

МУЗ ЦРБ Чертковского района

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе. Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимальную возможность для развития детей. Работники данных учреждений желанные гости нашего детского сада.
Выводы о деятельности ДОУ и концепция дальнейшего развития учреждения.
В настоящее время мы уже сделали определенный шаг в своем развитии. У коллектива детского сада ещё многое впереди: реализация идей и проектов, построение программ и внедрение более эффективных технологий. Мы уверенно идем по выбранному пути к достижению своей цели.
Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, с целью сохранения здоровья детей и их полноценного физического развития.
С точки зрения соблюдения интересов личности концепция развития ДОУ направлена на обеспечение:
Детям: обогащение всестороннего энциклопедического развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе, проявлению каждым из них творческих способностей в разных видах деятельности, а также осознания ими самоценности жизни и радости от волевого усилия.
Родителям: спокойствие, уверенность в успешном благополучном будущем их детей; возможность выбора программы, технологии работы с ребенком,

Сотрудникам:  возможности самореализации, проявления творчества в работе; достойные условия работы и возможность профессионального роста.
Результаты образовательной деятельности
Показателем результативности образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива ДОУ в целом является положительная динамика личностного развития ребенка.
Анализ уровня информативности и интеллектуального развития детей позволяет сделать следующие выводы:

1. Дети владеют в достаточной степени понятиями, определениями, умеют ориентироваться в информации в соответствии с возрастными нормами.
2.Выпускники детского сада обладают высоким уровнем мотивации к занятиям по развитию творческого мышления.
3.В целом - выпускники детского сада проявляют самостоятельность, выполняют задания, способны к принятию инструктивной помощи, способны к коллективной деятельности, умеют делать умозаключения и выводы.

 Основные проблемы образовательного учреждения


1.Недостаточно помещений для полноценного функционирования ДОУ в соответствии с реализацией образовательных программ .


2.Вследствие увеличения критики в сфере дошкольного образования и воспитания, осложнения характера общения с современной семьей, устранения родителей по разным причинам от воспитания своих детей, а также недостаточной профессиональной компетентности некоторых педагогов в общении с родителями: имеются проблемы при организации взаимодействия «детский сад – семья».

3.Слабая материально-техническая база МДОУ.

4. Недостаточное финансирование  учреждения.


Задачи учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год:
1.Формировать интерес и потребность обучающихся в чтении и восприятии художественной литературы.;


2.Создавать условия для профессионального роста педагогических работников, обновления профессиональных компетенций персонала для работы в соответствии с ФГОС ДО.;

3.Формировать целостную картину мира и расширять кругозор воспитанников.;

4. Активизировать работу по вопросам формирования основ безопасной жизнедеятельности и формированию предпосылок экологического сознания обучающихся..

21 февраля 2015 в 17:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.