Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Федоровский детский сад

Отчёт о результатах самообследования в 2015 году

 ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  ФЕДОРОВСКОГО ДЕТСКОГО САДА  

в 2015 году

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБДОУ 

 

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Вид: детский сад

Статус учреждения: 3 категория

Место нахождения и почтовый адрес МБДОУ:

346025, Ростовская область, Чертковский район, х. Федоровка, ул. Молодёжая, 8.

 

Режим работы ДОУ:

Пятидневная рабочая неделя, младшая разновозрастная группа  работает 9 часов в день с 7,30 до 16.30, старшая разновозрастная группа работает 10 часов с 7.15 до 17.15

Нерабочие дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Федоровский  детский сад  функционирует с 2007 года.

Детский сад расположен в  приспособленном одноэтажном  здании. Территория ДОУ благоустроена и озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, газоны  и цветники. Силами сотрудников и родителей посажен огород.

Учредителем учреждения является муниципальное образование "Чертковский район", функции и полномочия учредителя осуществляют в рамках своей компетенции  Администрация Чертковского района Ростовской области,  Отдел образования Администрации Чертковского района Ростовской области.

Адрес Учредителя: 346000. РФ. Ростовская область, п. Чертково, ул. Петровского, д. 115

 

Основной целью и предметом деятельности организации является оказание услуг в сфере образования: организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

ДОУ имеет лицензию на осуществление  образовательной деятельности: серия 61ЛО1 № 0002609, регистрационный № 5030 от 11 июня 2015 года, свидетельство о государственной аккредитации  ДД № 017695, регистрационный № 733  от 10.09.2010 г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 61.44.34.000.М.000010.01.08 от 23.01.2008 г.

В настоящее время в детском саду работает 2 группы для детей от 1,5 до 7 лет.

Структура управления МБДОУ: Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий МБДОУ. Формами самоуправления МБДОУ являются Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов МБДОУ, Управляющий совет ДОУ, родительский комитет. Заведующий детским садом несёт ответственность за руководство образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью организации. Высшим органом самоуправления организации является Управляющий совет ДОУ, который принимает устав организации, вносит и принимает изменения и дополнения в устав; вносит предложения заведующему организацией в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений детского сада в пределах выделяемых средств, создания в организации необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников, мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников, обеспечения безопасности в организации. Родительский комитет - постоянный коллегиальный орган самоуправления организацией, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процессов, взаимодействия родительской общественности и образовательной организации. Общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все работники детского сада,  имеет  компетенции: принятие Правил внутреннего распорядка по представлению заведующего организацией, утверждение коллективного договора, заслушивание ежегодного отчёта администрации организации о выполнении коллективного договора, об использовании финансовых средств, определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам организации, избрание её членов, выдвижение коллективных требований работников организации и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора. Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников организации. Компетенции педсовета: обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации, принятие годового плана организации и других локальных актов, обсуждение принимаемых образовательных программ, в том числе всех их компонентов, организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию из творческих инициатив, принятие решений о награждении воспитанников и представлении к награждению педагогических работников, обсуждение режимных моментов деятельности организации, заслушивании сообщений администрации организации по вопросам учебно-воспитательного характера, осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

* заведующий – 1

* воспитатели – 3

Педагоги детского сада постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство, посещают районные методические объединения,  используют в работе с детьми и родителями нетрадиционные формы организации деятельности.

 

Кадровый состав детского сада

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Всего педагогов 3, их них высшее образование имеют 2 чел. - 67%, среднее специальное – 1 чел. - 33 %.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: 2 педагога прошёл курсовую переподготовку в объёме 144 часа в марте 2015 года.

Квалификационные категории:

* Высшая – нет

* Первая категория – 3 чел. 100%

* Вторая категория – нет

* не имеют категории – нет

 

Воспитатели имеют стаж работы:

* до 2 лет – 0

* от 2 до 5 – 0

* от 5 до 10 – 1

* от 10 до 20 – 2.

* свыше 20 лет – 0.

 

Состав семей воспитанников

* полная - 68%

* неполные – 32 %

* многодетная – 17%

 

Условия воспитания и обучения

Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

 

В детском саду имеются:

* кабинет заведующего;

* изолятор;

* музыкальный и спортивный зал (совмещен);

* участки для прогулок детей;

* огород;

* цветники;

* групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

* помещения, обеспечивающие быт;

 

Можно сделать вывод, что в МБДОУ удовлетворительная материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда. В дошкольном учреждении созданы все условия для достижения поставленных целей, для развития и всестороннего развития ребенка.

Все помещения оборудованы для занятий с детьми. Оформление всех помещений эстетически выдержано, все оформлено со вкусом, педагогически целесообразно.

 

 

 Образовательная деятельность МБДОУ Федоровский детский сад

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется в

соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», , Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В 2015 году учреждение в своей деятельности ориентируется на  Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г №1155. Педагогическим коллективом ДОУ разработана образовательная программа учреждения на основе примерной образовательной программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой. Программы и технологии успешно реализуются в образовательном процессе детского сада, создают благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формируют основы базовой культуры личности,  способствуют всестороннему развитию психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольника. Этому способствует и организация в детском саду дополнительной образовательной услуги – дополнительная образовательная деятельность. Один раз в неделю во вторую половину дня  педагоги вводят детей в интересный мир познания, творчества,  музыки, фольклора и искусства. Дополнительная образовательная  деятельность проводится педагогами ДОУ по программам дополнительного образования с соблюдением необходимой максимально допустимой нагрузки детей.

В 2014-2015 учебном году в ДОУ функционируют следующие кружки:

1. «Мой край родной», руководитель – воспитатель Борзенко Н.Н.

2. «Мир искусства», руководитель – воспитатель Василевская Т.В.

3. «Цветные ладошки», руководитель – воспитатель Лущикова А.Н.

Число детей охваченных дополнительными бесплатными услугами в 2014-2015 учебном году  составило 62 %

Вся работа ведется согласно плану развития и годовому плану.

2 раза в год проводится диагностика  детей с анализом и на основании диагностики составляется план работы на следующий год. Диагностика проводится путем наблюдения, изучения, бесед, мониторинга и т.д. Коррекция строится на сугубо индивидуальной основе.

Регулярно проводятся педсоветы, семинары, открытые просмотры, консультации, методические объединения для воспитателей. Много интересных форм это: «Круглые столы», «Викторины», «Мозговой штурм», «Педагогические кроссворды» и др.

Результативность образовательного процесса 

 МБДОУ  решает следующие задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического  здоровья детей;

- обеспечение познавательного, речевого,  социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития ребёнка;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития 

детей.

 Воспитательно-образовательная работа в детском саду строится в контексте творческого развития ребенка, формирования продуктивного воображения и творческого мышления. Гибкое сочетание и взаимодействие в планировании работы по различным задачам воспитания и обучения, а также использование современных форм организации образовательного процесса дают положительные результаты по качественному выполнению программы воспитания и обучения.

Анализ материалов педагогического обследования уровня освоения программного материала детьми дошкольного возраста показывает, что из двух  групп  более успешно осваивают программный материал дети группы, в составе которой имеются воспитанники, ранее посещавшие МБДОУ. "Домашние" дети с большим трудом осваивают материал и в основном на первом году обучения показывают низкий уровень, большие трудности в освоении вызывает у них и материал по разделу "Социальное развитие".

Сравнительный анализ

усвоения программы по образовательным областям

в 2014-2015 учебном году:

Образовательные области

Уровни усвоения

Примечание

высокий

средний

низкий

Физическое развитие

67,66

27,95

2,18

Наиболее высокие результаты – во второй млад. группе

Речевое развитие

62,4

29

8,6

Наиболее низкие результаты: в  старшей и подготовит. группах

Познавательное развитие

67,13

29,44

3,43

Художественно-эстетическое развитие

70,5

22,25

7,3

Наиболее низкий результат: в  старшей и подготовит. Группах по музыке и изо

Социально-коммуникативное развитие

68,4

29,75

 

.

Общий итог:

67,2%

27,7%

5,1%

 

 

Анализ качества освоения детьми отдельных образовательных направлений программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

-наиболее высокие результаты показаны воспитанниками по направлениям: безопасность,  труд,  социализация, коммуникация;

- насколько ниже результаты по образовательным областям: здоровье,  музыка, формирование целостной картины мира;

-низкие результаты по образовательным областям: физическая культура, развитие речи, обучение речи, РЭМП, художественное творчество (изо – особенно в старшей группе.).

При анализе показателей развития игровой деятельности детей видно, что некоторые дети находятся на низком уровне самостоятельности. Игровая деятельность у них носит в основном репродуктивный характер и направлена на механическое копирование образцов, что объясняется неверной тактикой педагогического руководства играми, заключающейся в преобладании заданий, направленных на воспроизведение готового образца, что и не давало детям возможности проявить инициативу, самостоятельность, творчество. Анализ результатов диагностического обследования игровой деятельности детей послужил основой для определения задач на следующий учебный год. Решение этих задач позволило повысить игровую активность воспитанников, разнообразить ее и стимулировать познавательно-творческую и поисковую деятельность.

Диагностика физической подготовленности детей показывала большой разброс в показателях. Отдельные диагностические упражнения детям давались очень тяжело в силу состояния их здоровья.  Анализ данных помог скорректировать направление работы воспитателя по физкультуры. Результаты диагностики физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста (май 2015 г.) показали, что темпы прироста физических качеств детей оцениваются как хорошие и свидетельствуют о целенаправленной системе физического воспитания.

 

Здоровьесбережение воспитанников

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия

В детском саду сложилась и действует комплексная  система  физкультурно-оздоровительной  работы. Основными задачами коллектив считает:

* создание условий  для радостной и  содержательной жизни в детском саду;

* обеспечение психофизического здоровья  детей;

* формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков;

* воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Различные формы организации двигательной активности детей:

* утренняя гимнастика;

* физкультурные занятия;

* подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

* физкультурные минутки;

* гимнастика после сна;

* спортивные праздники и развлечения;

* дни здоровья;

* развлечения, праздники, активный отдых

  Пропуски по болезни одним ребенком за 2014-2015 учебный год  по ДОУ составило – 38 дней.

Для занятия физической культурой имеется спортивный зал с необходимым

оборудованием.

Кроме этого, воспитатели групп занимаются с детьми в специально оформленных

спортивных зонах групповых комнат, физкультурно-оздоровительную деятельность на прогулках.

Для обеспечения достаточного уровня двигательной активности детей педагоги используют нестандартное оборудование: коррегирующие коврики, сделанные из пробок, пуговиц, ребристые дорожки.

В целях профилактики простудных заболеваний и укрепления иммунной системы проводятся закаливающие мероприятия: умывание и обливание рук до локтей прохладной водой,  ходьба по ребристой дорожке, ходьба босиком по ковру до и после сна, воздушные ванны, солнечные ванны, утренний прием на свежем воздухе в летний период. При этом соблюдаются все правила закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность.

В детском саду делаются все необходимые прививки в соответствии с календарем профилактических прививок, измеряются антропометрические данные детей.

Разносторонняя педагогическая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в решении вопросов охраны жизни и укрепления здоровья детей способствует снижению заболеваемости.

Посещаемость в 2014-2015 учебном году по месяцам: сентябрь -76%, октябрь -82%, ноябрь- 70%, декабрь -68%, январь - 68%, февраль – 57%, март – 69%, апрель – 62%, май – 75%, июнь -73%.

 

Организация питания.

Организации питания – один из важнейших моментов организации здоровьесбережения детского организма, которому уделяется особое внимание. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СаНПиН. На каждое блюдо имеется технологическая карта.

В меню представлено большое разнообразие блюд. В рационе присутствует широкий ассортимент свежих фруктов, соков, овощей. Проводится «С» витаминизация  третьих блюд. Ежемесячно контролируется выполнение натуральных норм, калорийности пищи. Доставка качественных продуктов производится своевременно и в нужном объеме. Качество привозимых товаров и приготовленных блюд контролируется бракеражной комиссией, в состав которой входят работники учреждения. Пищевой блок оснащен всем необходимым технологическим оборудованием.  Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

 Ежедневно проводится контроль за закладкой продуктов питания в котел, отслеживается организация питания в группах, сервировка столов, культура питания детей.

 Обеспечение  безопасности воспитанников

В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников:

территория детского сада огорожена забором, установлена система пожарной сигнализации.

* В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена пожарная сигнализация.

* ведутся мероприятия по предотвращению нарушений пожарной безопасности.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составляются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда. В здании детского сада имеется план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Детский сад укомплектован необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности. В детском саду, в соответствии с планом, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры, беседы по охране здоровья и обеспечению безопасности.

За прошедший период 2014-2015 годов не возникало ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей.

Педагогами создаются условия для психологического благополучия воспитанников детского сада.  Грамотно организованная коррекционная работа помогает малышам успешно адаптироваться к детскому саду, а выпускникам подготовительных к школе групп – к школьному обучению.

Уровень усвоения знаний отслеживается педагогами в течение учебного года. На основании результатов мониторинга обучаемости детей проводится своевременная коррекционно-развивающая работа. 

 Предметно-развивающая среда детского сада.

Заметное влияние на развитие детского интеллекта оказывает предметно-пространственная среда. Это предполагает: целесообразная расстановка мебели и оборудования, наборы функционально – игровых предметов. Среда обеспечивает свободу и активность маленького ребёнка, максимально удовлетворяет его интересы. Установление благоприятного психологического климата, атмосферы доверия, внимания к интересам детей позволяют развить такие качества как стремление к творчеству, инициативность, осознание собственной значимости, самооценки. Организация предметно-развивающей игровой среды является особой заботой педагогов, которые сами ее проектируют. Среда строится в соответствии с закономерностями естественного развития личности ребенка и ориентируется на концепцию целостного развития дошкольника, обеспечивая реализацию личностно- ориентированной модели общения взрослого и ребенка. В то же время педагоги учитывают стремление детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам и потребностям ребенка. Развивающая среда, созданная в детском саду обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми.

Виды образовательной деятельности и форма двигательной деятельности, особенности организации. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в групповом помещении или на открытом воздухе, длительность 10-12 мин.Физкультурная разминка в перерывах между занятиями проводится ежедневно, в течении 7-10 мин. Физкультминутка проводится ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий 3-5 мин.подвижные игры и физические упражнения на прогулке - ежедневно, во время утренней прогулки, длительность 20-25 мин. Дифференцированные игры-упражнения на прогулке - ежедневно, во время вечерней прогулки, длительность 12-15 мин.прогулки-походы на природу 2-3 раза в месяц, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений, гимнастика после дневного сна - ежедневно, после пробуждения и подъема детей, длительность 10 мин. в спортивном зале, оборудованном спортивным инвентарем,

* на участке, оборудованном малыми формами и игровыми комплексами

 

 Организационный ресурс – режим дня и сетка занятий в нашем детском саду, составлены в соответствии с требованиями СанПиНа, учебный график и учебный план соответствуют образовательной программ ДОУ.

 

Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

 

Финансирование МБДОУ осуществляется из двух источников: бюджетное и внебюджетное финансирование. Внебюджетные средства состоят из родительской платы и помощи шефствующих организаций.

За прошедший период 2015 года проделана определённая работа по планированию и освоению бюджетных средств. Всего выделено бюджетом на 2015 год 3085,8,0 т. р. Расходы  за 1 полугодие 2015 года составили 1562,2 т.р. Из них расходы на оплату труда и начисления на оплату труда составили 958,6 т.р. На приобретение услуг (коммунальные услуги , услуги по содержанию имущества, прочие услуги) израсходовано 296,7 т.р., на приобретение продуктов питания для детей списочного состава учреждения израсходовано 196,2 т.р., на приобретение основных средств израсходовано 64,7 т.р.

Родительские средства в 1 полугодии 2015 году (оплата за детский сад) составили 62,4 т.р. Израсходовано 22,2 т.р.  на приобретение продуктов питания.

Социальные партнеры МБДОУ

Преемственность в содержании воспитательно-образовательного процесса отражается во взаимосвязи детского сада с социальными институтами детства: 

Социальные партнеры: СОШ  № 2 п. Чертково, МКДУ Осиковского сельского поселения, Детская библиотека , МКДУМУЗ ЦРБ Чертковского района. Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе. Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимальную возможность для развития детей. Работники данных учреждений желанные гости нашего детского сада.

Выводы о деятельности ДОУ и концепция дальнейшего развития учреждения.

В настоящее время мы уже сделали определенный шаг в своем развитии. У коллектива детского сада ещё многое впереди: реализация идей и проектов, построение программ и внедрение более эффективных технологий. Мы уверенно идем по выбранному пути к достижению своей цели.

Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, с целью сохранения здоровья детей и их полноценного физического развития.

С точки зрения соблюдения интересов личности концепция развития ДОУ направлена на обеспечение:

Детям: обогащение всестороннего энциклопедического развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе, проявлению каждым из них творческих способностей в разных видах деятельности, а также осознания ими самоценности жизни и радости от волевого усилия.

Родителям: спокойствие, уверенность в успешном благополучном будущем их детей; возможность выбора программы, технологии работы с ребенком,

Сотрудникам:  возможности самореализации, проявления творчества в работе; достойные условия работы и возможность профессионального роста.

Результаты образовательной деятельности

Внешняя оценка. Показателем результативности образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива ДОУ в целом является положительная динамика личностного развития ребенка.

Анализ уровня информативности и интеллектуального развития детей позволяет сделать следующие выводы:

1. Дети владеют в достаточной степени понятиями, определениями, умеют ориентироваться в информации в соответствии с возрастными нормами.

2.Выпускники детского сада обладают высоким уровнем мотивации к занятиям по развитию творческого мышления.

3.В целом - выпускники детского сада проявляют самостоятельность, выполняют задания, способны к принятию инструктивной помощи, способны к коллективной деятельности, умеют делать умозаключения и выводы.

 Основные проблемы образовательного учреждения:

1.Недостаточно помещений для полноценного функционирования ДОУ в соответствии с реализацией образовательных программ .

 2.Вследствие увеличения критики в сфере дошкольного образования и воспитания, осложнения характера общения с современной семьей, устранения родителей по разным причинам от воспитания своих детей, а также недостаточной профессиональной компетентности некоторых педагогов в общении с родителями: имеются проблемы при организации взаимодействия «детский сад – семья».

3.Слабая материально-техническая база МБДОУ.

4. Недостаточное финансирование  учреждения.

 Задачи учебно-воспитательной работы на 2015-2016 учебный год:

1.Активизировать работу по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Разнообразить содержание и формы работы с детьми по использованию игровых технологий.

2.Создание единого пространства "Детский сад - семья" через формирование активной позиции родителей как субъектов воспитания.

3. Коррекционно-педагогическая работа. Формирование системы коррекционно-развивающей работе по каждой из образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.



 

 

22 октября 2014 в 17:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.