Учреждения, предоставляющие услуги дошкольного образования для детей-инвалидов:
1) муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в т.ч. комбинированного и компенсирующего вида;
2) негосударственные дошкольные образовательные учреждения;
3) муниципальные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной поддержке (ППМС-центры).
Формы получения детьми-инвалидами дошкольного образования:
1) общеобразовательные группы (кратковременного пребывания);
2) группы специального назначения (полного дня и кратковременного пребывания);
3) надомное обучение и воспитание;
4) семейное образование.
Как выбрать учреждение и форму получения дошкольной образовательной услуги?
Формы организации дошкольного образования |
Кто может посещать |
Перечень услуг для детей-инвалидов |
Дошкольные образовательные учреждения |
общеобразовательные группы |
дети-инвалиды с ограниченными возможностями здоровья, не страдающие умственной отсталостью, имеющие навыки самообслуживания, не имеющие тяжелых нарушений речи, задержки психического развития, ДЦП |
Общеобразовательные программы дошкольного образования, в том числе психологического сопровождения, программы дополнительного образования. Медицинское сопровождение.
Формы проведения занятий: фронтальная, подгрупповая.
Режим пребывания в ДОУ: кратковременные группы |
группы специального назначения |
дети-инвалиды с ограниченными возможностями здоровья, не страдающие тяжелой и глубокой умственной отсталостью, имеющие ограниченные навыки самообслуживания, сочетанные нарушения развития (нарушения речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержу психического развития, нарушения интеллекта) |
Общеобразовательные и специальные (коррекционные) программы дошкольного образования, в том числе программы музыкального и физического воспитания, психологического, логопедического, дефектологического сопровождения, программы дополнительного образования.
Формы проведения занятий: подгрупповые, индивидуальные.
Режим пребывания в ДОУ: кратковременные группы и группы полного дня. |
Дошкольные образовательные учреждения
МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной поддержке |
надомное обучение и воспитание |
дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения |
Специальные (коррекционные) образовательные программы. Индивидуальные занятия с психологом, логопедом, дефектологом, инструктором ЛФК, музыкальным работником, педагогом дополнительного образования. Медицинское сопровождение.
Формы проведения занятий: индивидуальные (до 10 занятий в неделю), фронтальные (1-2 раза в месяц). |